249061 Калужская обл., Малоярославецкий район, с.Кудиново, ул.Цветкова 4
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » Проекты Решений » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Кудиново»
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Кудиново»

 

 

 

ПРОЕКТ

К А Л У Ж С К А Я О Б Л А С Т Ь

МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО КУДИНОВО»

Р Е Ш Е Н И Е


от «__» _______ 2021г. №

Об утверждении Положения о

бюджетном процессе в сельском

поселении «Село Кудиново»

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение «Село Кудиново»,

Сельская Дума муниципального образования сельское поселение «Село Кудиново»

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Кудиново» (Приложение №1).

2. Признать утратившими силу решение Сельской Думы сельского поселения № 25 от 29.11.2019г. «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в сельском поселении «Село Кудиново».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального обнародования (опубликования).

 

Глава муниципального образования

сельское поселение «Село Кудиново» Д.В. Игнатов

Приложение № 1

к решению Сельской Думы

муниципального образования

сельское поселение «Село Кудиново»

от ______ 2021г . №

Положение

о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Кудиново»

Глава 1. Общие положения

Статья 1 . Участники бюджетного процесса в сельском поселении «Село Кудиново».

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении «Село Кудиново» (далее поселение) являются:

Глава сельского поселения (далее Глава поселения);

Сельская Дума сельского поселения;

Администрация сельского поселения;

Контрольно-счетная комиссия муниципального района «Малоярославецкий район»;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

Получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетные полномочия Сельской Думы сельского поселения

1. Сельская Дума поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения

на очередной финансовый год и плановый период, и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, Уставом поселения.

2. Сельской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления поселения вся необходимая информация.

Статья 3. Бюджетные полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Сельской Думы, обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Сельской Думе, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрация поселения устанавливает порядок предоставления в Финансовый отдел Администрации муниципального района утвержденных бюджетов поселения, отчетов об исполнении бюджетов поселения и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.

Администрация поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

3. Расходные обязательства сельского поселения, связанные с осуществлением органами самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения, передаваемых им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Администрацией муниципального района и Администрацией сельского поселения соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления администрацией сельского поселения части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и Администрацией поселения соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае если в администрации поселения превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Администрации поселения осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 4. Бюджетные полномочия Контрольно – счетной комиссии.

Контрольно-счетная комиссия обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной комиссии, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Муниципальные программы.

Муниципальные программы сельского поселения утверждаются Администрацией поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Администрации поселения. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Сельской Думы о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией поселения. По результатам указанной оценки Администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 2. Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

Статья 6. Общие положения

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый и плановый период) в соответствии с настоящим положением.

Решения Сельской Думы сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1.В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения Администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета поселения основываются на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

-Прогнозе социально-экономического развития сельского поселения «Село Кудиново».

- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

- Сценарных условий.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 8. Общие положения

1. Решением Сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) иные показатели бюджета поселения.

2. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.

3.Бюджет сельского поселения «Село Кудиново» на очередной финансовый год и плановый период вступает в законную силу с 01 января очередного финансового года.

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Сельской Думы

Администрация поселения вносит на рассмотрение Сельской Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Сельскую Думу представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения ;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующий за очередным финансовым годом;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

9) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ;

10) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 11. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего решения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.

2. Администрация поселения в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами в Сельскую Думу.

3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Сельской Думой

Проект решения Сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Сельской Думой в одном чтении.

Статья 13. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносится Администрацией поселения в Сельскую Думу в срок не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения.

Одновременно проект решения представляется в Контрольно – счетную комиссию на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 7 календарных дней.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения Сельской Думы на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении проекта решения Сельская Дума заслушивает на заседании доклад Главы поселения, а также заключение Контрольно – счетной комиссии и принимает решение.

Статья 15. Внесение изменений в решение Сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Сельскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение Сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Глава 4. Исполнение бюджета поселения

Статья 16. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения по доходам от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением Сельской Думы о бюджете поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 17. Исполнение бюджета поселения по расходам

1.Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 18. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1.Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой администрации поселения.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение Сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Глава администрации поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Статья 20. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением Сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение Сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись.

Статья 21. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года

1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета муниципального района бюджетам поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности

Статья 22. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании предоставленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию поселения в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность поселения представляется Администрацией поселения в Финансовый отдел Администрации муниципального района.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению Сельской Думой.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Сельской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией.

3. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно – счетную комиссию для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 1 апреля текущего года.

4. Администрация поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно – счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Сельской Думы одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно – счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года для представления его в Сельскую Думу, а также направляет его в Администрацию поселения.

Статья 24. Рассмотрение Сельской Думой отчета об исполнении бюджета поселения

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация поселения вносит в Сельскую Думу отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения Сельской Думы об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета поселения, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дата создания: 07-07-2021
Дата последнего изменения: 07-07-2021
Администрация сельского поселения «Село Кудиново» Малоярославецкого муниципального района Калужской области


Адрес: 249061 Калужская обл., Малоярославецкий район, с.Кудиново, ул.Цветкова 4
Телефон: 8(48431)3-36-37
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: